Компьютерная система автоматизации гостиниц

В статье описываются особенности инновационного подхода к управлению гостиницами. По мнению авторов, инновации — технологические и не только — являются главным источником конкурентных преимуществ современного отеля. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Кобяк М. Срок публикации - от 1 месяца. В подобной ситуации конкурентную борьбу могут выиграть только гостиницы, постоянно применяющие инновационный подход к управлению. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к оказанию услуг. Для предприятий сферы услуг целесообразно внедрение нетехнологических инноваций, которые, с одной стороны, являются источником конкурентных преимуществ, а с другой, не могут быть идеально скопированы. Если технологические инновации выступают в форме новых продуктов и технологий, а также являются основным фактором производственно-хозяйственной динамики предприятия, то управленческие инновации — основа постоянного процесса совершенствования системы управления в целом и необходимое условие для эффективного развития гостиничного бизнеса.

Российские программные продукты для ресторанного бизнеса

Комплексная автоматизация гостиницы на основе специализированных программных средств позволит: Наиболее распространенные на российском рынке программные средства автоматизации управления гостиницей представлены в табл. Таблица

Однако современный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально с информационной системой, а также описание должностных инструкций .. В последние несколько лет ресторанный бизнес переживает ощутимый . свыше 10 гостиниц и ресторанов используют системы Micros-Fidelio.

Бухгалтерский модуль. Функциональность данного модуля системы не очень богата, но позволяет производить некоторые манипуляции с начисленными суммами переносить начисления с одного счета на другой, вводить оплату по каждой позиции, отслеживать историю по клиентам, печатать отчеты и письма клиентам. Операционный день гостиницы в системе закрывается посредством проведения ночного аудита, который осуществляется обычно в 6 ч утра и включает ряд процедур: Выполнение ночного аудита можно начать только при завершении всех операций за истекший день, чем и обусловлено время его проведения.

Система предоставляет возможность составлять различного рода отчеты и прогнозы, которые необходимы для дальнейшего планирования деятельности гостиницы. Прогнозирование является важной функцией Службы бронирования гостиницы, так как от правильного составления прогноза зависит правильное координирование работы остальных служб гостиницы.

Все службы гостиницы находятся в тесной взаимосвязи.

Основным модулем системы является Базовый модуль, предназначенный для автоматизации наиболее важных производственных операций. Контроль доступа пользователей осуществляется с помощью системы паролей и прав. Функциональные возможности базового модуля включают:

Общая характеристика средств для разработки презентаций (PowerPoint, LotusFreelance и др.). Изучение возможностей работы в АСУ для гостиниц «Micros Fidelio» Характеристика АСУ в ресторанном бизнесе. Назначение .

Системное программное обеспечение понятие системного ПО, функции и типы операционных систем, понятие и назначение драйверов и утилит. Прикладное программное обеспечение понятие прикладного ПО, основные группы прикладных программ, текстовые редакторы и процессоры. Понятие операционной системы. Операционная система , ее общая характеристика. Графический интерфейс , его основные элементы.

Создание папок пользователя.

СИСТЕМЫ ДЛЯ ГОСТИНИЦ И РЕСТОРАНОВ. 8 - комплексная система управления отелем

Отельная система — вещь в гостиничном хозяйстве не менее важная, чем кровати, тумбочки и метрдотель. При хорошей системе управления и расходы уменьшатся, и гости будут довольны. Современный отель, будь то городская гостиница или курорт, — это не только комфортные номера и вышколенный персонал, но и все, что нужно для отдыха и работы. В зависимости от специализации отеля в нем могут быть бизнес-центр, -салон, бассейн и многое другое, не говоря уже о ресторанах и барах.

Для управления всем этим хозяйством не обойтись без специализированного программного обеспечения.

Система автоматизации ресторанного бизнеса «Rkeeper» разработана . Перечислите достоинства систем «FIDELIO» и «MICROS».

Управление затратами Маркетинг и менеджмент -система Все подсистемы взаимосвязаны между собой, функционируют в едином информационном пространстве. Интерфейс системы дружелюбен и располагает к общению. Создан по принципу: Для отбора данных можно использовать любые поля таблиц в сочетании с разнообразными функциями сравнения: Импорт данных также может производиться из -файлов или таблиц баз данных.

Наличие этих инструментов позволяет без участия фирмы-разработчика сравнительно быстро создавать специализированные отраслевые решения. С классической параметризацией все понятно: Мастер меню позволяет легко сформировать главное меню задачи с необходимым набором функций на каждом рабочем месте и установить права доступа для различных пользователей. Мастер таблиц используется для создания новых таблиц базы данных, ввода дополнительных полей в существующие и описания связей между ними, с его помощью можно создавать собственные кодификаторы и справочники.

Третий уровень настройки системы — это Мастера для программиста, базирующиеся на использовании специализированных языков. Мастер -запросов используется для настройки алгоритмов работы программы на бизнес — процессы конкретного предприятия и оптимизации работы -сервера заказчика, графический конструктор запросов позволяет избежать непосредственного написания текста на языке . Мастер бизнес — процедур обеспечивает пользователю возможность вставлять в различные места пакета собственные процедуры и алгоритмы обработки, создавать новые кнопки, которым приписывается нужная последовательность операций.

Эта глубина вполне достаточна, но при желании Вы можете создать дополнительные аналитические уровни с помощью инструмента настройки Мастера.

– комплексная система управления отелем

Учитывая современные тенденции в сфере гостеприимства и конкуренцию, что усиливается, повышается необходимость обеспечения оперативности и точности работы персонала и гостиничного комплекса в целом. АСУ для гостиничных комплексов является комплексом интегрированных подсистем, которые создают эффективную среду взаимодействия сотрудников, клиентов и деловых партнеров — туристических агентств, корпоративных клиентов и туроператоров.

И хотя цена таких систем высока, согласно исследованиям корпорации , большинство отелей на Западе особенно сетевых периодически устанавливают новую систему управления.

, Системы автоматизации управления ресторанным бизнесом. ОК Системы «FIDELIO Food&Beverage», «MICROS» и программы «R-keeper», « Компас» и др. Характеристика программных систем управления гостиницей.

Обзор систем управления отелем: Многие зарубежные производители работают через дистрибьюторов, которые одновременно могут и сами выступать в качестве инсталляторов. Большинство продуктов имеют похожую историю. Зачастую фирма-разработчик получала заказ на автоматизацию гостиницы, под который и создавала программу, а после завершения проекта выходила с этой разработкой на рынок. Специфические особенности отечественных и систем, локализованных для украинского рынка, — общие для постсоветского пространства в целом.

Во-вторых, система должна позволять поселение гостей не только по номерам, как принято в западных отелях, но и по койко-местам.

Технологический прогресс как фактор инноваций в гостиничном бизнесе

Бухгалтерский модуль системы представляет собой сильно упрощенную бухгалтерскую программу а точнее книгу продаж услуг гостиницы , нацеленную на отслеживание задолженностей клиентов, которые уже выписаны и которым выставлены счета за услуги. Функциональность данного модуля системы не очень богата, но позволяет производить некоторые манипуляции с начисленными суммами переносить начисления с одного счета на другой, вводить оплату по каждой позиции, отслеживать историю по клиентам, печатать отчеты и письма клиентам.

Процедура ночного аудита преследует несколько целей: Выполнение ночного аудита можно начать только при завершении всех операций за истекший день, этим и обусловлено время его проведения.

и гостинично-ресторанного бизнеса. ІІ-. Lза-. ТУ не (Opera Enterprise Solution, Epitome Libra, Micros-Fidelio), глобальные системы резервирования, .

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время ни одно предприятие, учреждение или организация не может функционировать достаточно эффективно без применения компьютерной техники. Непрекращающееся развитие любого предприятия, учреждения или организации требует расширения автоматизированных информационных систем. Рынок гостиничных услуг, прежде всего, ориентирован на работу с клиентами, на создание безопасных и комфортных условий проживания и предоставление полного перечня современных информационных услуг.

Уровень сервиса напрямую влияет на классность гостиничного объекта и определяет его конкурентные преимущества на рынке. Одну из главных функций в организации высококлассного сервиса в гостиничном комплексе выполняют системы автоматизации, отвечающие не только за инженерные и телекоммуникационные процессы в здании, но и за все этапы работы с клиентами, начиная бронированием номера и заканчивая созданием базы данных о предпочтениях постоянных гостей.

Системы автоматизации в гостиничных комплексах, равно как и в других объектах недвижимости, направлены на перевод многих операций в автоматический режим, что предполагает контроль всех рабочих процессов, обработку документов и данных при минимальном участии персонала. Для повышения уровня и качества услуг, а также для контроля за деятельностью персонала наиболее заинтересованные компании внедряют специализированные решения, автоматизирующие основные бизнес-процессы: Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями сегодня возможно с использованием современных компьютерных технологий.

Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, туроператорами является весьма актуальным для гостиниц.

Эффективная система управления ресторанным бизнесом - управление рестораном - Нина Литвинова, FSC

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!